Основные причины утечки антифриза
Многие водители хоть раз замечали под своим автомобилем мокрое пятно непонятного происхождения. Его локализация под радиатором говорит о протечке охлаждающей жидкости. В этом случае продолжать движение опасно, т. к. может перегреться двигатель. Это чревато поломкой блока цилиндров.
В некоторых случаях антифризы вытекают не только наружу, но и внутрь мотора. Попадая в камеру сгорания, охлаждающая жидкость смешивается с горючим и маслом. Механизмы начинают работать на износ. Продолжать движение при таком раскладе тоже нельзя, если в планы не входит дорогостоящая «капиталка» ДВС. Утечка может произойти по разным причинам, не все их них являются очевидными.
Дефекты подкапотных элементов
Первым делом на герметичность необходимо проверить:
- Радиатор. Его тонкие каналы часто получают повреждения даже от крошечного камушка, прилетевшего на ходу.
- Расширительный бачок. Трещины в нем не всегда заметны с первого взгляда, т. к. они очень тонкие и расширяются только при нагревании антифриза.
- Уплотнительные детали термостата. Со временем они трескаются и утрачивают целостность.
- Соединительные шланги. На течь укажут мокрые пятна на их поверхности.
Проблемы с узлами двигателя
В этом случае антифриз попадает прямиком в мотор. Часто причина кроется в головке блока цилиндров. Это один из важных узлов мотора. Среди вероятных дефектов ГБЦ:
- пробитие прокладки;
- искажение формы;
- трещины;
- сильная коррозия.
Для выявления и устранения причины течи необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого понадобится набор инструментов. В него обязательно должен входить динамометрический ключ, а также экстракторы на тот случай, если болты прикипели или сломались.
Радиатор печки
Причина утечки в нем, когда уровень «охлаждайки» упал, а на полу перед передними сиденьями появилась лужа маслянистой жидкости. Для проверки можно снять патрубки печки под капотом и «закольцевать» их вместе. Если уровень антифриза перестанет падать, причина точно в отопителе.